Значительную долю муниципальных отходов составляют пищевые отходы, образовавшиеся в связи с приготовлением пищи, хранением продуктов, плохим управлением запасами или выбросом просроченных продуктов. Другая часть пищевых отходов это переработанные / приготовленные продукты, которые фактически не подаются на стол или остаются на кухне в качестве шкварок, особенно когда порции блюд в меню большие. Это означает, что ежедневно в качестве пищевых отходов выбрасывают не только продукты в хорошем состоянии, но и то, что каждый день люди поступают безответственно, и это негативным образом сказывается на окружающей среде. Для решения этой проблемы, в городах Порту и Ибица разработали проекты, направленные на минимизацию объемов пищевых отходов, которые образуются в ресторанах/кафе. Все проекты основываются на элементах повышения информированности и стимулирования ресторанов и их клиентов с целью изменения их пищевых привычек.
Проект под названием «Dose Certa», разработанный в Порту, является своего рода образовательной программой, реализуемой в ресторанах, которые добровольно изъявили намерение участвовать в проектах по изменению размеров порций всех подаваемых блюд в сторону их уменьшения и, соответственно снизить количество пищевых остатков. Еще одним проектом, в котором фокус делается на другие процессы, является проект «Embrulha». Суть проекта заключается в том, что ресторанам/кафе предоставляются биоразлагаемые упаковки с привлекательным внешним видом, и клиентов поощряют забирать в них свои недоеденные порции с собой.
Проект «Dose Certa» реализуется в 18 ресторанах Порту. Оценки показывают потенциал сокращения пищевых отходов приблизительно на 30%. В последнем квартале 2017г., в рамках проекта «Embrulha» удалось снизить выбросы пищевых отходов на 3,24 тонны и на 680 кг в пересчете на диоксид углерода (СО2). Почти 40 ресторанов приняли участие в кампании «Aprofita’Mmm», ежегодно привлекая более 1000 своих клиентов. Представим, что если каждый клиент уносил бы с собой примерно 100 г своей несъеденной порции, это значит, что в рамках кампании удалось снизить объемы пищевых отходов на 1000 кг ежегодно.